В современном бизнесе информация — это ключевой ресурс. Чем быстрее сотрудники получают доступ к нужным данным, тем эффективнее они работают. Но как организовать хранение и передачу знаний внутри компании? Решение есть — база знаний в Битрикс24. В этой статье мы расскажем, зачем она нужна и как ее создать.
База знаний — это централизованное хранилище информации, где собраны ответы на часто задаваемые вопросы, инструкции, регламенты и другие полезные материалы. Вот основные преимущества ее использования:
Экономия времени - сотрудники больше не тратят часы на поиск информации или уточнение деталей у коллег. Все необходимое находится в одном месте.
Снижение нагрузки на руководство - руководителям не нужно постоянно отвечать на одни и те же вопросы. База знаний становится первым источником информации для сотрудников.
Упрощение онбординга новых сотрудников - новые члены команды быстрее адаптируются, так как могут самостоятельно изучить процессы и стандарты компании.
Повышение качества обслуживания клиентов - если база знаний доступна не только сотрудникам, но и клиентам, это сокращает время обработки запросов и повышает удовлетворенность клиентов.
Сохранение знаний компании - даже если сотрудник уходит, его опыт и наработки остаются в компании.
Корпоративная база знаний в Битрикс24:
зачем она нужна и как ее создать?
Зачем компании нужна база знаний?
Как создать базу знаний в Битрикс24
Как настроить «Базу знаний» в Битрикс24
Где может пригодиться База знаний?
Настройка дизайна базы
В этом разделе есть возможность настроить оформление, которое будет общим для всей базы: выбрать подходящие цвета и текстовый шрифт. Все параметры в этом меню настраиваются через специальные поля. Обычный текст и заголовки можно настраивать отдельно. Для них доступны несколько параметров: цвет, шрифт, размер и отступы. Для каждой страницы также можно установить индивидуальный фон. Можно загрузить своё изображение и выбрать один из способов его заполнения: на весь экран, мозаикой или по ширине.
Оформление и содержание каждой страницы можно настроить в соответствии с конкретным запросом. Возможно заранее задать все параметры и зафиксировать важную информацию, а также изменить ссылку: текст и оформление.
В этом разделе представлены настройки, аналогичные тем, которые используются для оформления всей базы, но они будут применены только к данной странице. Прежде чем заполнять «Базу знаний» Битрикс24 содержанием, важно сначала создать ее основы: определите количество страниц, необходимых для вашего проекта. Все созданные страницы можно просмотреть, кликнув на плитку базы и выбрав нужный пункт в меню «Действия».
Данный функционал предоставляет возможность задать уникальный адрес для каждой отдельной страницы и определить оформление богатой ссылки. Чтобы изменить эти параметры, необходимо кликнуть на «Действия» на плитке нужной страницы и выбрать опцию «Настроить страницу».

Для редактирования страницы нажмите «Действия», затем — «Редактировать». Откроется редактор, в котором можно будет писать и форматировать текст, а также перемещать, создавать, удалять и настраивать блоки. Редактор обладает теми же функциями, что и конструктор сайтов. В «Базе знаний» Битрикс24 пользователи могут регулировать видимость и отображение блоков в зависимости от типа устройства, с которого осуществляется просмотр: ПК, планшета или смартфона.

Как отдельные страницы, так и их блоки можно удалять, перемещать, копировать и выполнять другие действия. Для этого предусмотрено удобное выпадающее меню, расположенное под кнопкой «Действия» в верхнем углу редактируемой страницы.
Чтобы создать базу знаний, перейдите в раздел «Компания», далее → «База знаний».
После создания базы знаний переходим к её настройке: находим значок шестерёнки, расположенный справа вверху, и нажимаем на него. Откроется меню со всеми доступными опциями, которые представлены в виде разделов для удобства:

  • настройки и общий дизайн базы;
  • настройки и дизайн отдельных страниц.

Чтобы внести изменения в базу, нужно отметить галочками необходимые пункты и выбрать подходящие варианты из предложенных шаблонов. Теперь рассмотрим меню более подробно.
Сначала необходимо задать название для новой базы. Это можно сделать, кликнув на иконку карандаша рядом с базовым именем. Рекомендуется формировать название так, чтобы оно отражало основную суть информации, содержащейся в базе. Затем нужно указать адрес, по которому база будет доступна на портале.

Далее следует решить, требуется ли на страницах кнопка для быстрого возврата наверх. Если она необходима, просто отметьте соответствующую галочку.

Теперь установим главную страницу, выбрав нужную из общего списка в разделе «Главная страница». Она будет загружаться первой при открытии.

Ключи для карт Гугл и Яндекс можно назначить через дополнительные настройки. Ниже можно выбрать шаблон, который будет отображать весь интерфейс. Все варианты представлены визуально, что позволяет сразу увидеть результат при изменении настроек. В этом разделе также есть возможность самостоятельного редактирования страницы «404».
Нажмите «Новая база знаний»
Дизайн отдельных страниц
Настройки для отдельных страниц
Далее выберите шаблон базы знаний из двух предложенных или загрузите его из Битрикс24.Маркет
В этом поле придумайте название вашей Базы знаний, добавьте описание и выберите цветовую палитру. Укажите эти параметры и нажмите «Создать»
Для отдела продаж:
Инструкции по работе с CRM, скрипты продаж, ответы на возражения клиентов
Для службы поддержки
FAQ по продуктам, шаблоны ответов, инструкции по решению типичных проблем
Для HR-отдела
Регламенты, политики компании, инструкции по оформлению документов
Хотите больше узнать о функционале или получить помощь в настройке?
Заполните короткую форму и мы свяжемся с вами в ближайшее время